Гайд для новичка
24 мая 2024, Gaaro Hero
Text-based roleplay game или просто РП/ТРП — как уже многие знают представляет собой уникальный жанр интерактивной литературы, где участники коллективно создают повествование, действуя от лица своих персонажей. В этих играх, основной инструмент коммуникации — письменный текст, через который игроки описывают внутренний мир своих героев, их действия, реакции и взаимодействия с другими персонажами и окружающей средой.
Игры могут проводиться на специализированных платформах или форумах, где каждый участник вносит свой вклад в развитие общего сюжета. Основная привлекательность РП-текстового формата заключается в неограниченной творческой свободе. Игроки могут исследовать любые сценарии, от исторических реконструкций до фантастических миров и будущих утопий. Сюжеты могут быть заранее определены организаторами игры или развиваться спонтанно, в зависимости от действий персонажей. Это делает каждую игру уникальной, с неограниченными возможностями для творчества.
Важной особенностью ТРП является развитие персонажей. Игроки детализируют каждый аспект своих героев, от внешности до биографии и мотивации. Эти аспекты вносят в игры элемент реалистичности и эмоциональной вовлеченности, делая их не только развлечением, но и средством развития или самовыражения.
Коммуникация между игроками часто подчиняется определенным правилам, направленных на поддержание справедливости и интереса к игре. Например, могут быть введены правила, ограничивающие возможности персонажей или требующие определенных условий для совершения актов. Эти правила помогают поддерживать баланс, чтобы каждый участник имел равные возможности влиять на сюжет. Говорить об этом можно долго, но данная статья направлена с упором именно на более динамичный способен текстового отыгрыша.
Что такое ролевые бои?
Ролевые бои [Text-based battle role play] — представляют собой специальный вид текстовой ролевой игры, который акцентирует внимание на сражениях между персонажами. Это поджанр, который позволяет участникам выходить за рамки традиционного сюжетного РП, предоставляя платформу для боев между персонажами, взятых из различных масс-медиа, таких как аниме, комиксы, или любых других вымышленных вселенных. BRP [battle role play] не требует от игроков следования какому-либо длительному сюжету; вместо этого каждый бой самодостаточен, сосредоточен на тактике и стратегии боевых действий.
И все же по своей многогранности и устройству ролевые бои не уступают полноценному жанру. Перед вами открывается целая вселенная возможностей, ухищрений, комбинаций и сплетений, которые если правильно выстроить можно одержать победу над живым оппонентом, а не гейм-мастером.
Как устроены бои?
В рамках поджанра, ролевые бои проходят между двумя или более персонажами, каждый из которых управляется своим игроком. Эти стычки описываются словесно: участники чередуются в написании ходов, в которых детально излагают действия своих персонажей, используя при этом их уникальные способности и тактику. Важно понимать, что хоть вы и контролируете любые действия своего персонажа, это соревнование. Даже величайшие герои могут пасть от рук наислабейшего персонажа, поэтому необходимо учитывать логичность своих действий. Недостаточно будет написать «Убей моего соперника», необходимо полностью прописать ваши движения и действия, с конкретикой, чтобы попытаться убить своего соперника.
Отличная возможность для игроков экспериментировать с различными персонажами, не беспокоясь о долгосрочных последствиях для основного сюжета. БРП позволяет участникам практиковать и улучшать свои навыки письма в более динамичной и соревновательной форме. Кроме того, это может быть способом разрядки и разнообразия. Спортивный интерес — причина, по которой люди активно участвуют в текстовых баталиях и развивают свои навыки игры.
Как мне начать играть?
Шаг первый: Ознакомление с материалами и установление контактов. После вступления в группу, ваша следующая задача — тщательное изучение предоставленных материалов на сайте, в разделах правила и статей! Вникните в правила и прочитайте сведенья, которые помогут вам глубже понять механику и философию игр. Не пренебрегайте возможностью знакомства с другими участниками. Общение с более опытными ролевиками расширит ваше представление о жанре ролевых боев и поможет наладить первые контакты в новой среде. Вступайте для этого в наш чат:
→ https://vk.me/join/t0YvYvXWDs/2umXQj8isSO9_0PPHBvnGB_k=
Шаг второй: Выбор вселенной и персонажа. Вы можете воплотить в жизнь любой боевой сценарий, даже между персонажами из разных вселенных, либо создать своего неканоничного персонажа. Рекомендуем рассматривать персонажей как минимум с нечеловеческими возможностями, дабы было разнообразие игры. Зачастую в нашей группе берутся персонажи из известных произведений.
Шаг третий: Нахождение соперника и участие в мероприятиях. Чтобы начать играть, вам нужен соперник. Вы можете найти его в беседе нашей группы или же подав заявку на участие в одном из регулярных турниров, которые организует сообщество. Такие события — прекрасная возможность для новичков выйти на арену, показать свои умения и отточить мастерство. Помимо этого вы можете подать поисковую заявку на бой, отправив её в предложенные записи группы откуда она и будет опубликована на стену сообщества.
Шаг четвертый: Прохождение курса молодого бойца. Рекомендуем новичкам пройти наш Курс Молодого Бойца [КМБ], который специально разработан для обучения основам БРП. Этот курс научит вас искусству стратегического планирования и литературного мастерства в описании боевых действий. Как дополнение, изучите записи лучших боев группы, доступные в специальном разделе обсуждений: https://vk.com/topic-62391174_30162206. Они послужат вам вдохновением и показателем высокого уровня мастерства.
Альтернативой КМБ может быть HARD-DISK [один из курсов], который разработан и проводится для бойцов, которые хотят научиться эффективно составлять анкеты и обращаться с ими в сражениях, что является неотъемлемой частью соревновательного жанра на особых турнирах.
Выбор персонажа:
Представим, что ваше любимое аниме — Наруто, а любимый персонаж — Учиха Итачи. Несмотря на то, что в текущих реалиях существует ряд видео-игр, позволяющих собственноручно играть за данного персонажа, ничего не даст вам большей свободы, чем отыгровка в текстовом формате. Ведь в текстовом формате вы можете присудить персонажу абсолютно любое действие, а не только предусмотренное разработчиков игры и её управлением. Вы сами словно становитесь им, можете рассуждать за него.
В рамках БРП, персонаж не должен быть слишком слабым, так как это может быть пагубно как для вас, так и для ваших соперников. Рекомендуется рассматривать персонажей, которые обладают сверхчеловеческими возможностями, чтобы была приличная динамика в ходе боя. Впрочем это не запрет. Существует отдельная категория сил, где игроки сражаются на персонажах максимально приближенных к людям, без всякой магии и прочего сверхъестественного!
Вы, наверное, могли заметить, что основное количество турниров проводится по вселенным из аниме и манги, но почему? Во многих вымышленных вселенных японского медиа-контента присутствует продуктивная почва для проведений баталий, потому как они обладают уникальной механикой и способностями, к чему можно присуждать собственную логику. Банальный пример — Hunter x Hunter, где само произведение сделано с уклоном на магические сражения, у магии присутствуют собственные правила, логика, принципы и законы. Наша группа двигается с уклоном в спортивные соревнования, и посему для нас важно, чтобы происходило соперничество между игроками.
Уделите время тому, чтобы найти персонажей за которых смогли бы сыграть, не шуточных очевидно. Или же напишите их!
Поиск соперника:
Вы определились со своим персонажем, знаете какими возможностями он обладает и продумали как будете за него играть — теперь нужно найти своего соперника! Как же это сделать? Существует несколько общеизвестных способов, с которыми вы возможно уже ознакомлены:
— Предложенные новости!
Чтобы воспользоваться предложенными записями, нужно составить текст из трех пунктов: 1 — произведение по которому играете; 2 — ваш персонаж; 3 — допустим ли кроссовер [игра персонажей из разных произведений]. Затем заявка отправляется и будет опубликована.
— Конференция игроков!
Чтобы оказаться в беседе нужно перейти по ссылке: https://vk.me/join/t0YvYvXWDs/2umXQj8isSO9_0PPHBvnGB_k= — после чего вы окажетесь в чате для общения, где сможете найти себе оппонента, в том числе вкинув @all, однако не забывайте указывать собственного персонажа, произведение и допустим ли кроссовер!
— Ролевые турниры!
Довольно часто в нашем сообществе администрацией и частными лицами проводятся особые боевые мероприятия — турниры, в которых чтобы принять участие достаточно ознакомиться с правилами турнира и зарегистрироваться в комментариях под соответствующей записью с учетом заявок на регистрацию! Учитывайте, что в турнире оппонента вам выбирает организатор!
Игровые условия:
Каждый бой создается по определенному шаблону, в котором описываются определенные условия задающие параметры персонажам и обстоятельствам в которых они проводят собственную битву.
— Поле битвы:
Короткое описание локации. Более детально вы сможете оценить локацию по картинке, которая будет прикреплена первым комментарием на бой. Локация может служить как преимуществом, так и недостатком, так что игнорировать это не стоит. Кроме того, способности вашего или вражеского персонажа могут хорошо подстраиваться под локацию. Пример — вы оказываетесь в пустыне против персонажа управляющего песком. Старайтесь избегать таких ситуаций. Также в поисках хорошей локации вам может помочь наш альбом: https://vk.com/album-62391174_252544943
— Полевые условия:
Описание погоды, температуры/влажности воздуха, расстояния между вами и соперником, и соответственно описание времени суток. Не менее важный пункт, который может определять вашу стратегию. Способности некоторых персонажей могут влиять на сам бой, таковым, как пример, является Эсканор из аниме и манги «Seven deadly sins», который в полдень становится невероятным сильным. Или Шикамару из «Naruto» у которого манипуляция тенями, а их положение зависит от времени суток.
— Судейский чин:
Человек, отвечающий за судейство вашего боя. Зачем он нужен? Каждый бой может застрять в споре между участниками боя. Первый игрок может считать одно, второй же считать иное, подобное может привести к тому, что бой просто закончится разногласиями. Многолетний опыт показывает, что именно судье стоит определять, кто прав, а кто нет. Таким образом, в случае возникновения спорного момента, необходимо обратиться к судье боя, чтобы получить решение своей ситуации — вердиктом.
— Источник канона:
Здесь уточняется что конкретно будет считаться каноном и учитываться в бою. Многосерийные аниме часто разбавляются филлерными выпусками, в которых может происходить всякая несвязанная с каноном чертовщина. Мы приветствуем канон, и поэтому уточняем, что конкретно можно использовать как источник информации для боя. Но мы не запрещаем играть за филлерных персонажей, в одиночных боях, созданных вами, у вас полная свобода выбора! Но имейте ввиду, что при желании принять участие в турнире, необходимо договариваться о филлерном персонаже заранее, если конечно нет пометки о том, что филлерные бойцы запрещены. Если вы играете за собственного персонажа тогда в данном пункте нужно указывать "НКП".
— Источник правил:
Человек, к которому можно обратиться за тем, чтобы рассмотреть какое-либо нарушение правил. Кроме того, вы можете посоветоваться, будут ли ваши запланированные действия их нарушать. Зачастую в этом пункте отмечается ваш судья, но так может быть не всегда. Каждый обязан соблюдать правила группы, это относится ко всем участникам боя, включая судью, но иногда турниры располагают своими собственными правилами. В подобных турнирах отмечается организатор турнира, который отвечает за соблюдение новых правил в том числе.
— Ограничение персонажей:
Самый важный пункт вашего боя, отвечающий за баланс между персонажами. Тщательно изучайте данный пункт, потому как вашему персонажу может быть запрещено использовать некоторые из способностей. Ради достижения честного соперничества, способности подвергаются балансировке, дабы силы были около равны. Как пример, вы играете за Мугивару Луффи из аниме и манги «One Piece», против вас, из той же вселенной, Чоппер. Если Луффи в четвертом Гире свернет Чоппера в трубочку, спортивного соревнования в этом будет мало, поэтому в таком бою может быть особое условие, в котором Мугивара Луффи может использовать только второй Гир. Таким образом, даже играя на слабом персонаже, у вас будут шансы победить сильного врага. Но имейте ввиду, что особые условия не всегда будут идеальными, поэтому и не рекомендуется брать особо слабых персонажей. Это относится и к чрезмерно сильным персонажам. Баланс будет выстраиваться для каждого боя!
— Снаряжение персонажей:
Понятно и по названию, что здесь описываются предметы, которыми владеет ваш персонаж в бою. Этот пункт тоже относится к балансу, ибо некоторые персонажи, владеющие всеразличными артефактами, могут превалировать в бою лишь за счет них. Таким образом становится понятно, владеет ли условный Исида Урюу из аниме и манги «Bleach» своими уникальными предметами Квинси.
— Тонкости боя:
Этот пункт отвечает за развитость навыков, характер персонажей и базовые параметры по типу скорости передвижения или запаса маны. Присутствие развитости навыков дает вам возможность использовать свои способности более разнообразно. С данной пометкой вы не привязаны лишь к показанному, вы можете придумать иной способ использования своего заклинания или техники, если это конечно не сильно противоречит канону. Если говорить простым языком то развитость навыков — допущение о том, что персонаж обладает способностями, что не были им продемонстрированы, но на которые указывают косвенные намеки и гипотезы. Например, Хаширама Сенжу из «Наруто» никогда не создавал дома из дерева, однако тот же Ямато так умел, при этом являясь более слабым пользователем стихии дерева. Развитость бы позволила Хашираме тоже создавать такие дома.
Нет единой черты логичности или нелогичности. Силу развитости определяет сам судья поединка. Один арбитр позволит вам с развитостью "создавать дома", а вот другой уже усомнится и навесит ограничения. Поэтому рекомендуется обращаться к судье по поводу развитости навыков. Не считайте это чем-то постыдным. Развитостью пользуются все сильные игроки. Пропасть между тем кто пользуется ей и тем кто не пользуется довольно большая и не стоит лишаться преимущества из-за этого. Но в некоторых местах вам и самому должно быть очевидно, что если условный Фрэнки из «Ван Писа» не показывал Королевскую Волю то никакая развитость навыков не подарит её ему. Развитость не дарует новые способности, а лишь расширяет уже имеющиеся!
Также поговорим про то как развитость работает в рамках НКП. На самом деле с НКП развитость навыков почти не работает, но именно что "почти". Если допустим вы описали в анкете, что персонаж может "создавать огненные шары" то развитость позволит создавать из огня и различные другие конструкции и создавать.
— Характер персонажа:
Если ваш персонаж добрейшей души человек и не приветствует смертоубийство, в данном пункте будет описаны изменения характера вашего персонажа, чтобы вы могли свободно выстроить стратегию вашего боя из расчета на убийство соперника.
Наше сообщество располагает своей системой характеристик: https://vk.com/page-62391174_55029526 однако вы можете оперировать и пространными формулировками по типу «в два раза быстрее», «равны».
— Игровой режим:
Пометка, демонстрирующая в каком формате проходит бой. Это может быть как 1х1 [один против одного], 2х2 [два игрока против двух] или даже 1х10 [один против десяти]. Если вдруг к моменту прочтения данного пункта вы все еще не поняли сколько вас и кто против кого, рекомендуется прочитать все с самого начала.
— Разведданные:
Наличие информации о сопернике или товарище. Благодаря ему персонажи могут знать какими способностями вы владеете. По этому пункту вы можете понять, обладает ли ваш персонаж всем перечнем знаний о визави. Ведь если данный пункт отключен, то метагеймом будет, например, не смотреть в глаза Итачи Учиха, боясь Гендзюцу — ведь без разведданых ваш персонаж не знает про Гендзюцу! Но как понять, злоупотребление ли это, или простая случайность? Обратитесь к судье своего боя, дабы он рассмотрел наличие или отсутствие метагейма.
ЯВНЫЙ МЕТАГЕЙМ — запрещен. Действие у которого нет игровых обоснований кроме как отсылки на вражеские способности. Пример: не смотрю в глаза Итачи ибо у него Шаринган.
НЕЯВНЫЙ МЕТАГЕЙМ — разрешен. Действие которому можно найти косвенное игровое обоснование не касающееся вражеских способностей. Пример: не смотрю в глаза Итачи ибо мне зрение преграждает энергетический атакующий поток.
— Временные рамки:
Это время, которое дается игроку на то, чтобы написать пост за своего персонажа. РЕКОМЕНДУЕМО — 36 или 48 часов на пост! Вы обязательно должны уложиться в это время, иначе вашему персонажу зачтут бездействие! В таком случае, в ходе вашего бездействия, персонаж может даже погибнуть, если вы не уложились во временные рамки после атаки своего соперника. В простонародье мы называем это «Петлей». Кроме того, ваш соперник может потерять желание играть дальше, прекратив свою игру. А что если я не успеваю написать? Мы человечны, и понимаем, что у вас могут быть причины, по которым вы не укладываетесь в срок, и поэтому даем возможность продлить время на написание. За продлением необходимо обратиться к судье или противнику своего боя заранее, если понимаете, что не успеваете. В некоторых турнирах продления могут отсутствовать, имейте ввиду.
— Первенство действий:
Здесь описывается очередь написания постов, слева-направо. Если вы первый в такой очередности, то это значит что с времени создания боя начинается ваше время чтобы написать пост. После того, как вы его написали, наступает очередь соперника. Время на написание поста соперника определяется временем отправки вашего, и так по кругу.
Что теперь?
Итак, вы ознакомились со всеми условиями вашего боя, что теперь? Пора играть! Вам необязательно заполнять все вручную, эту задачу как и публикацию боя, вы можете доверить АДМИНИСТРАЦИИ или СУДЬЕ! Заметим, что посты у нас выкладываются исключительно в комментариях, а сама игровая запись будет создана на СТЕНЕ сообщества.
Будьте бдительны, следите за наличием поста своего соперника, и не забывайте писать свой!